вторник, 14 мая 2013 г.

КОМУ ПОВИНОВАТЬСЯ ?



Никакой слуга не может служить двум господам, ибо одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть…
Лука 16.13
Человек, обратившийся к Богу, может быть ТОЛЬКО СЛУЖИТЕЛЕМ БОЖЬИМ и исполнителем Его воли. Никакого другого повеления и авторитета у христианина быть не должно.
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что ЕСТЬ ВОЛЯ БОЖИЯ, БЛАГАЯ, УГОДНАЯ И СОВЕРШЕННАЯ.
Римлянам 12.1-2
Воля Божия выражена в Десятисловии. Она, как и Десятисловие, таким образом неизменна.
Каждый христианин при помощи Божией должен соблюдать Закон Божий. В центре его
находится четвёртая заповедь о соблюдении субботнего дня.
Однако большинство христиан, несмотря на то, что написано «помни день субботний», полагают, что надо праздновать первый день недели - воскресенье - вместо субботы.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ «НЕЛЬЗЯ СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ» ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ОДНОВРЕМЕННО СОБЛЮДАТЬ ТО, ЧТО УСТАНОВЛЕНО БОГОМ, И ПРИ ЭТОМ СЛЕДОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОБЫЧАЯМ, СОБЛЮДАТЬ ВСЕ ЗАПОВЕДИ И НАРУШАТЬ ОДНУ ИЗ НИХ.
Рассмотрим места в Писании, где говорится о первом дне недели.

Прощаясь с учениками, Христос заповедал им распространять Своё учение и обучать тому, что Он повелел ( Матф 28.18-20 ). Если бы в Новом Завете нужно бы было соблюдать воскресенье, Он бы сказал об этом.
В нескольких местах ( во всём Новом Завете всего 8 раз ) упоминается первый день недели и явление воскресшего Христа ученикам ( Марк 16.9 , Иоанн 20.9 ). НО НИГДЕ НЕ ГОВОРИТСЯ о том, что Он заповедовал праздновать воскресенье вместо субботы.
О Вечере Господней Он сказал: «Сие творите в Моё воспоминание». О ПЕРВОМ ДНЕ НЕДЕЛИ ОН ЭТОГО НЕ ГОВОРИЛ.
Следовательно, остаётся в силе четвёртая заповедь:
ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ СВЯТИТЬ ЕГО.
В Деян 20.7-8 говорится о собрании в первый день недели. Но собирались они тогда НЕ ПО ОБЫКНОВЕНИЮ; это было исключительное собрание ввиду намерения Павла отправиться на следующий день. В книге Деяния упомянуто 84 собрания, происходящих в субботу ( главы 13, 16, 17, 18 ).
В 1 Кор 16.2 говорится об отложении средств в первый день недели. Эти средства было необходимо откладывать и хранить У СЕБЯ ДОМА. Этот принцип применяется и теперь:
чтобы люди пожертвовали на миссию, их надо известить об этом заранее. Потому что полагается от первого заработка откладывать для дела Божия:
Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих.
Притчи 3.9
Но здесь не говорится о праздновании воскресного дня.
Стих Откр 1.10 переведён как «Я был в духе в день воскресный». ЭТО НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД, в оригинале сказано «в день Господень» ( греч. «кириаке хемере» ).
В Писании же ясно сказано, что день Господень - это суббота ( Ис 58.13 ).
Кому повинуется большинство людей?
Итак, в Писании при внимательном исследовании мы не находим повеления о дне воскресном. ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ИЗ ШЕСТИ РАБОЧИХ ДНЕЙ. Иначе были бы особые указания об этом дне. ОНИ ЕСТЬ ТОЛЬКО О СУББОТЕ ( Исх 16.22-25 , 20.8-11 ;
Лев 23.3 , Лука 4.16 , Откр 22.14 ).
Они находятся только в истории церкви.
Ни один церковный писатель первых трёх веков не приписывает НИ ХРИСТУ, НИ АПОСТОЛАМ установления о почитании воскресного дня. Прошли столетия христианской эры, прежде чем начали чтить воскресенье, как субботу.
Домвил
Вот что пишет историк Робертсон о свидетельстве Тертуллиана ( 166 - 230 ):
Первое свидетельство о прекращении мирских занятий в день Господень ( здесь имеется в виду воскресенье ) встречается у Тертуллиана. Отдельное празднование воскресного дня на востоке относится к четвёртому столетию / История церкви, т.1, с.156-157 /.
Свидетельство историка Неандера:
Празднование первого дня недели, как и всех других праздников, всегда было ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ УСТАНОВЛЕНИЕМ. Апостолы не имели никакого намерения устанавливать их, ЭТО ИМ И НА МЫСЛЬ НЕ ПРИХОДИЛО. Ранняя апостольская церковь и не думала переменить субботы НА ДЕНЬ СОЛНЦА, НАЗВАННЫЙ ВОСКРЕСЕНЬЕМ. Это сделал
Римский император Константин 321 году.
На Лаодикийском соборе в 364 году было запрещено соблюдать субботу, и те, кто соблюдал её, предавались анафеме и другим наказаниям - штрафам, телесным наказаниям и др.
Из вышеприведённого следует, что празднование первого дня недели НЕ БОЖЕСТВЕННОГО, А ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
Теперь нам остаётся решить: повиноваться закону Божьему или постановлению людей?
Быть на правой или на левой стороне?
Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия… Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям человеческим.
Марк 7.6-7
Если любите Меня, соблюдите МОИ заповеди.
Иоанн 14.15

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий